В исследовании некоммерческого Страхового института дорожной
безопасности (IIHS) фигурировало 150 моделей автомобилей 2005–2008 годов
выпуска, разделённых на три категории: легковые авто, SUV (они же
«паркетные внедорожники») и грузовики-пикапы. Статистика аварий была
изучена за 2006–2009 годы.
Интересно, что ещё десятилетие назад
SUV считались «убийцами на колёсах», поскольку при переворачивании
вероятность гибели находящихся внутри была очень велика. Однако с
внедрением электронных систем контроля устойчивости (ESC) эта категория
вышла на первое место по безопасности.
Среди отдельных моделей
наибольшее количество смертей на миллион автомобилей (143) пришлось на
Nissan 350Z. Модификации пикапа Nissan Titan с обычной и увеличенной
кабинами заняли второе и пятое места в этом печальном рейтинге
(соответственно 126 и 111 смертей), а третья и четвёртая строчки
достались двум Chevrolet — Aveo и Cobalt.
Ни одной смерти
водителя не было зарегистрировано в случае с семью моделями. Более всего
безопасны седаны Audi A6 и Mercedes-Benz W211, мини-вэн Toyota Sienna и
внедорожники городского типа Ford Edge, Nissan Armada, Range Rover
Sport и Land Rover LR3.
Эффективность ESC была принята во
внимание властями США, которые обязали автопроизводителей с 2012 года
оснащать все транспортные средства с пассажирскими местами подобными
системами безопасности.