Двухколёсное устройство получило название EDWARD — сокращение от
Electric Diwheel With Active Rotation Damping («Электрический дицикл с
активным механизмом подавления вращения»). Будущие инженеры Университета
Аделаиды работали над ним два года.
Если раньше такая
разновидность «экипажей» приводилась в движение мускульной силой или
двигателем внутреннего сгорания, то новый вариант использует только
электромотор и свинцово-кислотный аккумулятор, которого хватает на час
активных перемещений. Максимальная скорость движения составляет 40 км/ч.
Как и все дициклы, EDWARD столкнулся с проблемой сильного
раскачивания прикреплённой к колёсам люльки, в которой сидит водитель.
Разработчики решили эту задачу, создав систему стабилизации, включаемую
по желанию. Правда, она не обеспечивает абсолютной устойчивости кабины:
угол отклонения от вертикальной оси может достигать 12˚. Но в любом
случае сидящий внутри не испытает морской болезни. Разве что он захочет
намеренно отключить стабилизирующий механизм и совершить пару трюков,
раскачиваясь и кувыркаясь вместе с люлькой. Или, скажем, перевернуться
вверх тормашками и застопорить себя в этом положении.
Разработчики
не приводят подробных технических характеристик электродицикла и
умалчивают о возможностях его практического использования (не говоря уже
о запуске в серию, то есть коммерциализации). Так что, по всей
видимости, EDWARD так и останется симпатичным экспериментальным
проектом, не выезжающим за пределы кампуса или выставочного стенда.