MassMotion
— 3D-симулятор с графикой «игрового качества» и (если верить
производителю) с гораздо лучшим, чем в большинстве игр, pathfinding’ом. У
каждого из сотен тысяч толпящихся, движение которых по трёхмерным
образам существующих и проектируемых зданий симулирует программа
MassMotion, — индивидуальный маршрут, определяемый потребностями и
прихотями: пройти в аэропорту к дальнему терминалу по затенённой части
зала, посетив туалет и потоптавшись у лотка с журналами... К примеру.
Усовершенствованное индивидуальное определение маршрута «агента» и аналитические инструменты — главные отличия MassMotion от Massive, на которой она основана.
Среди
порождений Massive, создававшейся первоначально для нужд кинорежиссёра
Питера Джексона, — полчища орков и толпы На’Ви; специальные варианты
Massive позволяют визуализировать архитектурные проекты для презентаций,
и именно они были «надстроены» программистами из Oasys, подразделения архитектурной фирмы Arup. MassMotion в течение нескольких лет использовалась исключительно самой Arup, в том числе в модернизациижелезнодорожного вокзала в Торонто и проектировании транспортного центра Transbay в Сан-Франциско.
MassMotion
предназначена для использования не только архитекторами (в том числе
планировщиками целых районов), но и специалистами по пожарной
безопасности: импортировав 3D-модель здания из графического редактора
вроде AutoCAD или Rhino, можно запустить в него множество «людей» и дать
команду на общую эвакуацию. По утверждению Oasys, панику программа
симулирует отменно — а затем рисует недостающие лестницы, проёмы и
эскалаторы.